Нацпарк в Бурятии хотят закрыть из-за нашествия медведей

21-22 февраля в Петропавловске-Камчатском состоялся деловой форум «Дальний Восток – зима открытий», посвящённый развитию индустрии гостеприимства на Дальнем Востоке и в Арктической зоне Российской Федерации. Одним из спикеров пленарной сессии стал Александр Тертычный — основатель и владелец компании «Антерра», развивающей сеть хилинг-отелей и термальных комплексов Green Flow. После форума предприниматель поделился с East Russia своими впечатлениями от мероприятия, а также рассказал о планах по развитию бизнеса на Дальнем Востоке.


– Александр, добрый день. Как Вам прошедший форум «Дальний Восток – зима открытий»? Кто кому был нужнее – Вы форуму, или форум Вам?


– Добрый день. В первую очередь хочу поблагодарить организаторов за приглашение. Находясь здесь получил много полезных инсайтов и оцениваю мероприятие исключительно с положительной стороны. Камчатский форум нельзя сравнивать с сочинским, владивостокским или петербургским, но для туристической отрасли он крайне полезен. Надеюсь, что и мои выступления на сессии о wellness-туризме и пленарном заседании помогут государству и бизнесу лучше понять пути развития оздоровительного туризма в стране.




Green Flow Sakhalin, вид с высоты птичьего полета


Дабы расширить представительство и географию форума я бы предложил Росконгрессу не ограничиваться официальными мероприятиями, и в будущем организовывать экскурсионную программу для участников. При девятичасовой разнице во времени между Москвой и Камчаткой многие просто не решаются лететь на Дальний Восток на один-два дня. Я часто бываю на Дальнем Востоке и привык к такой смене часовых поясов, а кого-то большая разница во времени заставляет отказаться от краткосрочной поездки на Камчатку. Думаю, это не только увеличит число участников форума, но и многим позволит вживую увидеть красоты Дальнего Востока.


– Интересное предложение. Из личного опыта знаю, как гости из западной части России посетив Дальний Восток удивляются, насколько их представления о регионе не соответствуют действительности. Как Вы сейчас оцениваете развитие данной территории?


– Я уже несколько лет работаю на Дальнем Востоке и должен отметить насколько интенсивно развивается макрорегион. Южно-Сахалинск за пять лет превратился совсем в другой город. Развивается инфраструктура, появляются новые возможности для жителей. Камчатка тоже серьёзно продвинулась в развитии. Улучшаются автодороги, появляются новые отели, растёт уровень сервиса. Видна стратегия развития региона. На форуме региональные власти говорили о больших инвестициях в социальную инфраструктуру Петропавловска. Прорабатывается дизайн-код города. Думаю, через 3-5 лет жизнь здесь станет намного приятнее и комфортнее, а через какое-то время мы вообще не узнаем город.




Слайд из презентации мастер-плана Петропавловска-Камчасткого

изображение Дом.РФ


В этот раз я заново влюбился в Камчатку. Впервые прилетел сюда в холодное время года, поэтому решил попробовать зимний сёрфинг. Должен сказать, что это невероятные эмоции и впечатления. Температура воды +4, воздуха -2. Волны, ветер, солёная вода. Словами не передать.


– Несмотря на интенсивное развитие региона, кадровый вопрос по-прежнему остаётся проблемой местной туристической отрасли. На форуме Вы отметили, что даже в Вашем отеле на Розе Хутор около 90% сотрудников являются приезжими. В дальневосточных проектах данная проблема будет стоять ещё более остро. Как Вы планируете её решать?


– Дело в том, что в туризме редко работают местные жители, и это общемировая тенденция. Я всегда общаюсь с персоналом отелей, в которых останавливаюсь. В прошлый раз здесь, в отеле на Камчатке работала девушка из Омска. В этот раз администратор была родом из Якутии. При этом из Якутска она переехала в Краснодар, а потом вместе с подругой перебралась работать на Камчатку.


Что касается дефицита квалифицированных кадров, то это проблема страны в целом. Поэтому мы боремся за сотрудников и стремимся повышать оплату труда. На нашем объекте в Красной поляне зарплаты сопоставимы с московскими. Чтобы сохранять высокий уровень зарплат мы оптимизируем бизнес-процессы, стремясь решать задачи качественно при задействовании меньшего количества людей.


Кроме того, мы развиваемся как сетевая компания, что является конкурентным преимуществом при решении кадрового вопроса. Сегодня в туризм приходит много людей в возрасте до 30 лет. Они, как правило, готовы к релокации, воспринимая переезд к новому месту работы скорее, как путешествие. Уже сейчас, наши сотрудники из Красной Поляны интересуются возможностью поработать на Байкале или Камчатке. Переезжая на наши объекты на Дальнем Востоке эти люди, скорее всего, будут звать с собой родственников и друзей.

READ  история создания мороженого и традиции праздника


– Учитывая обширную географию Ваших проектов, какие субъекты Вы считаете наиболее привлекательными с точки зрения построения бизнеса? И помогают ли преференциальные режимы Дальнего Востока компенсировать проблемы удалённости территорий?


– Наши западные проекты в Санкт-Петербурге и Калужской области — это полностью коммерческая история, вне рамок преференциальных режимов и в условиях полного налогообложения. В Питере 1 марта мы открываем термальный хилинг-комплекс площадью 3,2 тыс. кв.м. В Калужской области строим загородный отель-курорт с экофермой общей площадью 170 га. Каждый из проектов находится в большой агломерации, что серьёзно облегчает строительство.




Дальний Восток – это осознанное решение и немного другая история. Мы являемся амбассадором хилинг-концепции в России. «Хилинг» — это исцеление. Мы создаём оздоровительные отели с современной инфраструктурой и методами восстановления и «перезагрузки». Наш подход таков: здоровье – это не только физическая категория, но и эмоционально-ментальное состояние. Поэтому первым критерием выбора места расположения объекта является его нахождение в природных местах силы. Байкал, Якутия, Сахалин, Курилы, Камчатка, Приморье богаты на такие места. На западе их найти намного сложнее. Поэтому мы приняли стратегическое решение идти на восток и развиваться. Получается своего рода синергия – мы создаём проекты, которым необходимы уникальные места, а наши проекты в дальнейшем приводят в эти места больше туристов.


Конечно важную роль в дальневосточных проектах играют преференциальные режимы территорий опережающего развития, которые позволяют существенно снизить налоговую нагрузку. Первая очередь комплекса на Байкале обходится в 2 млрд рублей. Все будущие проекты оцениваются в диапазоне от 1 до 3 млрд при окупаемости от 10 лет. Без преференциальных режимов реализация столь масштабных и долгосрочных проектов была бы в принципе не возможна.




Не менее важны и программы льготного финансирования туристической отрасли. Проект на Байкале мы реализуем в рамках 141 постановления Правительства о льготных кредитах на строительство отелей и санаториев, а также при поддержке корпорации Туризм.РФ. По другим дальневосточным объектам мы ведём переговоры с ВЭБ.РФ о субсидировании по льготной ставке 3%. Это даёт нам уверенность в том, что проекты на Камчатке, Итурупе, Сахалине будут реализованы.


Государство сегодня уделяет особое внимание развитию туристической инфраструктуры. Ведь не только мы участвуем в подобных проектах. На форуме озвучили, что в Арсеньеве будет реализовываться проект горнолыжного курорта на 10 млрд рублей. В будущем реализация таких инициатив даст большой толчок развитию не только туристической отрасли, но и всему Дальнему Востоку.


– Вы упомянули город Арсеньев, к местам силы отнесли и Приморье. Есть ли у Вас какие-то планы относительно Приморского края, который является лидером среди субъектов ДФО по объёму въездного и внутреннего турпотоков?


– Конечно такие планы есть. Полтора года назад я даже прилетал в Приморье, где объехал практически всё побережье. Думаю, что по Приморскому краю все планы ещё впереди. К сожалению, невозможно охватить всё и сразу. Задача, которую обозначила наша компания в прошлом году, – это Хибины в Мурманской области. Там уже выбран участок, подписаны соглашения, начато проектирование. В реализации находятся Камчатка, Итуруп, Сахалин. Это достаточно серьёзный пакет.


Думаю, что в этом году будем набирать пакет проектов на дальнейшее развитие по местам природной силы. Возможно, рассмотрим и Приморье. Были идеи по Русскому острову и ещё кое-каким участкам. Для того чтобы окончательно определиться надо вновь посетить регион. В пакете на будущее рассматриваем также Карелию и Алтай. И там, и там я был, но по участкам пока определённости нет. Скажу только, что это будут «места силы».


– Дальний Восток в допандемийные годы был популярным направлением у туристов из Китая и Южной Кореи. Вы в своих дальневосточных проектах ориентируетесь на азиатского потребителя?

READ  Phenomenal Girl By Maya Angelou


– Несколько лет назад мы всё-таки делали ставку на туристов из Европы и Северной Америки. Сегодня же есть понимание, что основным клиентом являются граждане России. В дальневосточных проектах, несмотря ни на что, ожидаем интереса со стороны туристов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Сразу скажу, что для своих гостей мы выстраиваем двуязычную систему на русском и английском языках. Однако, если при запуске проектов на Байкале, Камчатке или Якутии появится интерес из Азии, мы как современная компания оперативно добавим третий или даже четвёртый язык. Благо, что современные технологии позволяют это сделать достаточно быстро.


Плюсом для нас с точки зрения привлечения азиатских гостей является и членство в международной ассоциации Healing Hotels of the World, которая представлена на всех континентах. Для нас это, в первую очередь, верификация качества сервиса, поскольку представители ассоциации ежегодно проверяют и тестируют наши объекты.


Ещё в 2017 году, когда мы только выходили на рынок и прорабатывали маркетинговую стратегию, коллега в интернете нашёл информацию о Healing Hotels и связался с ними. Уже в октябре того же года её основательница Энн Бигинг приехала к нам. На тот момент проект на Розе Хутор находился в завершающей стадии. Энн подсказала, что следует исправить, провела обучение сотрудников.




Роза Хутор


В ассоциации разработано около ста критериев соответствия отелей принципам хилинг-концепции, которые несколько отличаются от стандартов звёздности. Основное внимание здесь уделено именно качеству отдыха гостей, а не ассортименту мебели в номерах или транспортной доступности объекта. Ассоциацию интересует, к примеру, как и из чего готовят еду, какие специалисты работают и какие оздоровительные программы проводятся, условия для сна и досуга гостей.


Для получения членства отель должен выполнять не менее 75% требований. Наш отель на Розе Хутор как раз соответствует данной планке. В будущих проектах мы закладываем цифру в 90-95%.


Кроме того, руководителей ассоциации интересует и история создания того или иного объекта. Невозможно приобрести отель и тут же вступить в ассоциацию. Организаторы общаются с владельцами бизнеса и персоналом, интересуются почему этот объект создан, какова его предыстория и концепция.


В условиях, когда известные гостиничные бренды ушли из России, участие в ассоциации гарантирует высокий стандарт качества наших отелей и повышает их узнаваемость для иностранцев. Когда турист, скажем, из Южной Кореи, планирует своё путешествие и находит российский отель, который наряду с отелями из Тайланда, Новой Зеландии или Бали состоит в Healing Hotels of the World, он понимает, что в России по-прежнему есть объекты высокого международного стандарта.


– Ещё до пандемии туристы из Азии интересовались Ленскими столбами, однако многие опасались поездки в Якутию из-за отсутствия комфортных условий проживания. Ваш проект у Ленских столбов как раз призван решить данную проблему. На какой стадии он находится сейчас? И есть ли движение по термальному комплексу в Якутске?


Два года назад по приглашению Корпорации развития Республики Саха (Якутия) я впервые посетил Ленские столбы. Находясь там, я понял насколько это сильное место с красивой природой и убедился в необходимости реализации проекта. Отель на Ленских столбах стал наиболее сложным объектом в нашем пакете. Сказывается и удалённость территории, и отсутствие инфраструктуры. Но мы понимаем все сложности и готовы работать. Сегодня нами создана проектная компания в Якутии, разработана концепция проекта. Остаётся вопрос с подводом электричества и строительством дороги. Для получения дополнительных средств на строительство инфраструктуры мы подали заявку в Правительство РФ на включение нашего объекта на Ленских столбах в перечень значимых инвестиционных проектов.


Мы тесно взаимодействуем с Корпорацией развития Республики Саха (Якутия) и региональным Минтуризма, которые планируют развивать Ленские столбы как туристический хаб, из которого гости региона смогут отправляться в туры по другим местам Якутии. Поэтому открытие нашего проекта придаст импульс общему развитию туризма в республике, а строительство дороги и линий электропередач позволит развиваться и мелкому бизнесу.

READ  Как приучить детей к здоровому питанию / NV


– В мае прошлого года Вы впервые вышли на рынок облигаций для финансирования проекта Green Flow Baikal. Какой практический эффект Вы получили от эмиссии ценных бумаг? Какие другие источники финансирования используете для Ваших проектов?


– При реализации наших проектов мы, как правило, используем проектное финансирование кредитных организаций. Примерно 30% составляет наша доля, 70% – банковская. Учитывая масштабность проектов, заработанные средства компания направляет в развитие.


Применительно к облигационному займу мы решали две задачи. Первая – это привлечение средств в байкальский проект. Данная мера позволила нам сохранить темпы развития, не замораживая реализацию других объектов. Пользуясь случаем, выражаю благодарность людям, которые поверили нам и инвестировали в нашу компанию.


Вторая задача – сделать наш бизнес более открытым. С момента основания компания работает прозрачно. Мы больше трёх лет проводим независимый аудит и выход на облигационный рынок стал первым шагом в публичность. Для решения этой задачи компания прошла множество проверок со стороны биржи, андеррайтера и рейтингового агентства. Учитывая все сильные стороны облигационного механизма, мы не исключаем для себя возможность дополнительных эмиссий ценных бумаг.


– Общаясь с Вами создаётся впечатление, что Вы всю жизнь находитесь в туристическом бизнесе, однако ещё 8 лет назад Вы занимались железнодорожной логистикой. Скажите, если сейчас вновь оказаться в 2015 году, занялись бы Вы созданием хилинг-отелей? И если да, что бы Вы сделали по-другому?


– Дело в том, что идея хилинг-отелей во многом очень личная история. В 2015 году, когда я отошёл от оперативного управления логистической компанией и продал свою долю в бизнесе, мой папа боролся с онкологией. Мы потратили много времени и сил на лечение и поняли, что помимо медицинских факторов принципиальное значение имеет атмосфера в целом. В какой-то момент я осознал, что и сам немного неправильно жил: много работал, приобрёл вредные привычки, от этого часто болел. Со временем пришло понимание и того, что в современном мире многие проблемы со здоровьем вызваны именно сумасшедшим ритмом жизни. Люди посвящают себя работе, не имеют знаний о правильном питании и образе жизни.


В результате мне пришла идея создать пространство пассивного оздоровления, без рекламы и со спокойной дизайн-атмосферой, где человека ничего не отвлекает от отдыха, где бы он остался в единении с природой и почувствовал себя самим собой. Для этого нужно учесть множество факторов. Во-первых, это различные оздоровительные программы: йога, медитация, дыхательная практика.




Во-вторых, это сбалансированное питание. Мы предлагаем привычные для гостей блюда, но используем только экологически чистые продукты, приготовленные полезными способами. Наша концепция заложена в самом названии бренда Green Flow, которое я придумал во время обучения в Сколково. Green – зелёный. Цвет экологичности, развития и энергии. Flow – поток. Но поток в понимании профессора психологии Михая Чиксентмихайи, автора идеи «потока». В его научных трудах «поток» — это состояние полного единения человека с деятельностью и ситуацией, которое является оптимальным условием для внутренней мотивации. Чтобы достичь «потока» человек должен находиться в гармонии со своим внутренним миром, природой и окружающими людьми. Находясь в «потоке», вы оказываетесь на гребне волны и достигаете любых целей. Идея Green Flow как раз заключается в создании места, где человек может попасть в такой «поток».


Когда я приступил к реализации этой идеи, то рассчитывал быть стратегом и инвестором. Однако, чтобы привести проект в соответствие своим внутренним требованиям, мне пришлось заняться операционным управлением. Я общался с горничными, хаусменами и поварами, чтобы понять, как работает гостиничный бизнес и донести до каждого сотрудника своё понимание. Мне было очень интересно строить этот бизнес, несмотря на то, что прежде я управлял крупной компанией совсем с другими оборотами.


Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, скажу, что ничего б не поменял. Если бы мы делали что-то по-другому, то не находились бы в той точке, где мы сейчас находимся, и, возможно, не разговаривали бы с Вами сегодня.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

StakeOnline Casino