«Быстрая еда» становится нормой жизни

Продажи готовой еды растут двузначными темпами. Покупка готовых блюд перестала считаться непотребством и роскошью.

Покупка готового питания отныне не считается роскошью. Для россиян заказы и покупки готовой еды стали нормой, позволяющей сэкономить время и деньги. Торговые сети выбивают у общепита клиентов, снижая стоимость готовой к употреблению продукции, пишет «Российская газета». За прошлый год объемы продаж в сегменте готовой еды и кулинарии в продуктовых торговых сетях поднялись более чем на 25%. Если оценить ситуацию в ближайшей перспективе, то за 2-3 года рынок может подрасти в этом сегменте еще в три раза, полагают эксперты.

Россияне стремятся к экономии, однако, весь прошлый год продажи в данном сегменте продолжали расти, уточнили в компании NielsenIQ. К слову, рост зафиксирован не только в столице и крупных городах. Дальневосточный регион показал самую высокую динамику и лучшие результаты. Волга и Северо-Запад делят второе и третье места по приросту.

Очевиднее всего востребованность хлебобулочных изделий, рисовых блюд, супов и бульонов, макарон и комплексных блюд. Производство выросло на 27,1% по сравнению с предыдущим отчетным периодом, сообщает Россельхозбанк. Схожая тенденция прослеживается на протяжении нескольких последних лет.

Объяснение такой динамике простое – ускорившийся ритм жизни. Россияне живут на бегу, вкушая и прелести ненормированного графика работы, и, соответственно, быстрых перекусов, поясняют специалисты. Это и породило популярность готовых блюд. Особенно яркой тенденция стала во время пандемии коронавируса. Россияне сидели по домам, предпочитая заказывать доставку блюд на дом. Заведениям общественного питания это было лишь на руку, поскольку помогло хоть как-то сохранить прибыль и пережить непростое время для отрасли. Предпочтения закрепились и вошли в привычку, от которой люди не стали избавляться и после отмены ограничений.

READ  Выездные бригады врачей Педиатрического университета помогают детям с новых территорий

В прошлом году число зарегистрированных в России пищевых компаний перевалило за 30 тыс.  Специалисты подсчитали, что средний чек за готовую продукцию питания занимает порядка 7% от общего объема расходов. Без учета посещения кафе, бистро и ресторанов, которые прибавляют еще порядка 4% к чеку.

Чему граждане отдают предпочтение? Самыми популярными категориями, по опросу Россельхозбанка, стали куриные рулеты, блины простые и с начинкой, холодец из говядины. Торговые сети имеют свой рейтинг, в котором лидируют готовые салаты, выпечка, завтраки и основные блюда, которые можно использовать в качестве ланча – мясо, рис, макароны, рассказал глава президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.

Эксперт соглашается, что склонность к экономии не отразилась на популярности готовой продукции у населения. Это логично, ведь крупные продавцы за последние годы вложили в собственные пищевые комбинаты много сил и средств. Они и производят, и доставляют. Продукты в наличии. Это придает направлению размах и позволяет снизить себестоимость готовой продукции.

Среди работающих граждан такие покупки перестали считаться чудачеством, роскошью. Просто еще один полезный и качественный сервис, позволяющий снизить нагрузку на себя любимого – сэкономить время, деньги, силы. Ассортимент позволяет разнообразить питание и сбалансировать рацион занятого человека, убежден эксперт.

Фото: pixabay.com

Наталья Новикова


Опубликовано

в

, ,

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

StakeOnline Casino