Правила безопасности: как супермаркеты обманывают покупателей

22 мая 2023 года, 10:26

Что нужно знать, чтобы защитить свой кошелек от агрессии магазинов.

Правила безопасности: как супермаркеты обманывают покупателей

Увы, сегодняшние продавцы далеко не всегда горят желанием накормить страну вкусной и здоровой пищей. В сущности, слюной плевать они хотели на наше здоровье и наше питание. Торговля — бизнес, в котором ничего личного, зато много стремления обобрать тебя посерьезней, желательно — по полной. Поэтому, отправляясь за покупками, следует держать ушки на макушке.


Главные задачи работника торговли


На днях застрял на кассе в супермаркете: жуликоватый аппарат сначала показал 481 рубль к оплате, а потом вдруг неожиданно — 681. После 10 минут нелицеприятных разбирательств, в ходе которых я доказывал, что не верблюд, истина все ж восторжествовала и выяснилось, что это типа «ошибка, сбой», что прав я, и адекватная цифра лишь мелькнула на табло вначале, а затем исчезла. Возможно, именно это и было «сбоем»: видеть ее я был не должен, однако на долю секунды морок развеялся и правда себя обнаружила.


А вот зазевайся я и вдобавок не прикидывай по ходу прогулок с продуктовой таратайкой по залу, сколько заплачу, — тогда выложил бы 200 рублей за воздух.


Другая маленькая история. У моей жены, уже в другом супермаркете, в чек «случайно» закралась основательная сумма за некупленные ею авокадо. То есть, никаких авокадо не было, а счет за них был. Хорошо, что жена бдительно это заметила.


Не хочу утверждать, что такой бесхитростный, в лоб, мухлеж (или грабеж) проделан сознательно. Однако никогда не стоит забывать: облегчить человеку кошелек — главная задача и принцип работника торговли.


«Держи ухо в остро»


Эта фраза — вообще рабочий девиз для каждого посещения любого рынка, любого магазина. Так было всегда и день сегодняшний не стал исключением.


«Как ощутимее распотрошить покупателя» — это не просто вдохновенные импровизации продающего. Это целая вековая наука. В новейшие времена этот вопрос изучают тщательнее, чем устройство Вселенной. Посвящают этому обильно финансированные исследования, опросы, маркетинговые стратегии, эксперименты и научные труды, семинары по обмену опытом. Мы живем в век потребления и сравнительно честное изъятие денег у потребителя — дело чести для торговцев с горящими от энтузиазма глазами.


Сладкозвучное пение сирен: покупателя стимулируют музыкой


Взошедшую в торговый зал жертву с первых шагов обволакивают звуки музыки. При этом исследования показывают: бодрая музыка в ритме, превышающем метроном человеческого сердца, стимулирует заполнять тележку товаром быстрее обычного, не особенно при этом раздумываясь. В свою очередь, медленная музыка в ритме, уступающему в частоте биению сердца, побуждает с задумчивым видом, словно в трансе, задерживаться возле стендов и, неторопливо любуясь товаром, заполнять тележки не столь быстро, однако по возможности до краев.


Так что выхода нет. Только, разве что, оберегаясь от «пения сирен», залепить, как Одиссей, уши воском. Либо заблокировать наушниками с самостоятельно выбранной музыкой, двигаясь сквозь торговое изобилие в собственном ритме.


«Грузите апельсины бочками»: покупателя побуждают закупать товар тележками


Чаще всего, «включив дурачка», посетителю супермаркета предложат не корзинку для продуктов, а большую тележку. Расчет на то, что тот наполнит ее до краев. И будет тяжело курсировать к выходу, обремененный всякой всячиной, словно оптовик.

READ  Говорим сегодня: африканская чума свиней


«Приятного аппетита»: чувство голода — продавец номер один


Вы пришли в продуктовый супермаркет — и задача продающего в первую очередь возбудить ваш аппетит. Не случайно ветераны продуктового шопинга советуют посещать полные соблазнов торговые центры на полный желудок. Разбудить в вас «голодающего Поволжья» будут стараться разнообразными способами.


«Красота — это страшная сила»: покупателя приманивают грамотной подсветкой


Первое, что бросается в глаза — красочный, аппетитный вид продуктов. Для того, чтобы добиться нужного эффекта, продавцу приходится потрудиться над освещением. Свет и цвет нужной интенсивности, когда мягкий, когда — яркий, под нужным углом… Когда картинка не будет уступать в зрелищности работам лучших операторов Голливуда, а получившиеся натюрморты в насыщенности — полотнам Рубенса, только тогда к торговым стеллажам можно запускать нас с вами, покупателей, со спокойной душой и большими на нас надеждами.


«Парфюмер»: покупателя оглушают запахами


Тут же покупателя атакуют необоримые ароматы сказочного царства кулинарии. Исследователи торгово-покупательских проблем уверяют, что лучше всего для такой атаки подходит запах свежей выпечки. Однако тут же на вашем пути услужливо подставят и гриль с его жареной партитурой запахов, чуть позже — ряды со свежей рыбой, а затем донесутся и неуловимые кофейно-шоколадные дуновения.


Если мужчины любят глазами, а женщины — ушами, то покупатели любят носом.


«Сядь на пенек — съешь пирожок»: дегустация — путь к покупке


Свои ароматы издают и специальный столы с образцами продуктов. «Попробуйте бесплатно!». Напробовавшись образцов, поневоле пойдешь и купишь килограмм-другой предложенной колбаски или сыра…


Товар с лицом: звезды как лидеры продаж


Продавать товары призваны также образы звезд. Они начинают свои продажи еще из телевизора: изучено, что любимые актер, музыкант, футболист, модель, авторитетный шеф-повар вызывают у покупателя доверия к товару больше обычного. Поэтому в супермаркетах нет-нет, да и наткнешься на картонную суперзвезду.


К слову, это не обязательно реальный человек. Известен, например, миф, что не только ставшее классическим изображение Санта-Клауса, но и сам Санта (не святой Николай, а именно растиражированный Санта в своей красной униформе) — это лучший маркетинговый ход в истории для повышения продаж известного лимонада.


Продавать что-нибудь торговцам помогают и мультяшки, и животны, — да кто угодно — лишь бы был узнаваем и популярен.


От перемены мест сумма меняется


Наиболее тонкой наукой для современного магазина является расположение товара. И здесь нужно учесть множество различных факторов.


Скажем, каждому уже более или менее известно: товар, который нуждается в том, чтобы его сбыли в первую очередь, кладут на уровне человеческих глаз. Остальные товары лежат на полках либо свержу, либо снизу: до них глазом нужно еще дотянуться.


Тут же подключается фактор коррупции: на первых позиция красуются также товары, поставщики которых за выгодное расположение супермаркету (сети супермаркетов) заплатили.


Рядом с основным товаром не худо положить сопутствующий. Скажем, зубная паста рядом с зубными щетками, мылом, полотенцами, салфетками, шампунем — и так далее. И не нужна тебе щетка или мыльница — а вдруг да и купишь заодно.

READ  Участие в выборах – паттерн поведения, который мы должны передавать детям


Кроме того, ключевые товары хорошо смотрятся в «аккомпанирующем» им контексте. Так, вы скорее приобретете табурет, если его не оставят сиротливо томиться в углу зала, а впишут в сымитированную уютную гостиную. Расположенные в едином ансамбле шкафы, кресла, диваны, столы. Книжные полки перекликаются друг с другом — и не ровен час, вдохновившись этим уютом, вы во внезапном порыве не только купите не слишком-то, по правде, нужный вам табурет, но и решитесь сменить всю свою домашнюю мебель полностью и сразу.


Лабиринт Минотавра: расположение товаров постоянно меняется


Грамотные продавцы постоянно меняют расположение товаров в торговом зале. Расчет такой: вы идете за любимой колбасой, а видите на ее месте сыр. Сыр умело и празднично освещен, он испускает аромат, его окружает шлейф чарующей музыки… Закупившись сыром, вы продолжаете странствия в надежде наткнуться, наконец, на искомую колбасу, попутно сметая с полок столь привлекательные булки, бутылки, коробки… Нет, никакая Ариадна тут не поможет: выйти из этого торгового лабиринта невозможно уже никогда.


Осетрина второй свежести: товары с истекшим сроком годности маскируют


Если срок годности продукта истек, шансы сбагрить его отнюдь не улетучиваются. Во-первых, его можно положить на самое видное место при входе, когда оглушенный покупатель еще не очухался и, обалделый, не успел выработать иммунитета от всесилия супермаркета.


Во-вторых, сроком годности можно легко манипулировать. Взять цельный кусок окорока, например, и сделать нарезку на подложке под целлофаном. Поставить при этом дату… нарезки. И никакого, знаете ли, обмана: не уточнять же в самом деле, что здесь указаны цифры производства вот этой вот нарезки, а не самого мяса!


Наконец, в-третьих, залежалый продукту можно спокойно перемолоть в котлеты иди покрошить в салат собственного производства. Манипуляция с датой выпуска — та же, что и абзацем выше.


Близнецы — не братья: похожие товары могут иметь различную цену


Еще один победный для продавца ход — положить рядом сходные товары, имеющие различную цену. Скажем, недорогой чеснок с соседней грядки — и чеснок, выращенный в Австралии по особой технологии. Курица с соседней птицефабрики — и каплун да пулярка, откормленные французским фермером винными ягодами в соответствии со взаимным расположением зодиакальных созвездий за бешеную цену. Невнимательный или торопящийся покупатель может и не заметить, что вместо одного взял другое — и дорого за это поплатиться. В буквальном смысле этого слова.


«Как вы яхту назовете»: товары снабжают вызывающими доверие надписями


К слову о соседних грядках и местных производителях. Установлено, что на покупателя хорошо действуют надписи типа: «Товары местного производства»: подразумевается, что, покупая их, ты не только приобретаешь свое, родное, но и оказываешь помощь землякам, которые этот товар произвели.


Хорошо воспринимаются покупающей публикой также товары с пометкой «Новый», «Новинка». Пусть даже «новый» — это не слишком забытый старый, только «в профиль».


Другое, что может вас привлечь — упоминание о полезности товара. Что он вам исключительно в помощь, практически — панацея. Что без него никак. Что он, как и супермаркет в целом, вас «выручает».

READ  Очередное новшество от фонда Nargis ВИДЕО


Можно набрать коллекцию ключевых слов, которые помогают изловить покупателя «на живца»: «гарантировано», «доказано», «надежный», «открой для себя», «полезный», «положительный результат», «экономия»…


Трое в одной лодке: два по цене одного — не всегда выгодно


Как правило, по схеме «несколько по цене одного» супермаркеты продают товары не самые ходовые. Будучи не слишком востребованы до это, при включении такой схемы товары сразу начинают вызывать интерес. Соблазн велик, и вот вы уже несете домой две бутыли жидкости для мыться посуды, которые станут пылиться теперь в вашем шкафу.


«Козырная» карта: дисконтная карта привязывает вас к магазину


Дисконтные карты и так называемыми «карты лояльности» — это в целом дело неплохое. Они дают определенную экономию.


Однако и здесь может быть не все так просто. Получив такие карты на руки, вы, особенно будучи внушаемы, можете оказаться незримым нитями привязаны к одной торговой точке. Кроме того, карта предоставляет торговцам информацию о ваших предпочтениях: что для вас более подходит, котлеты или пельмени? Какие любите десерты? Какие соки?


И вот уже ваш телефон разбухает от бесконечных сообщений, что на прилавках данного конкретного магазина «только сейчас и только для вас», непременно — «с большой выгодой» появилось то, что действительно может заинтересовать именно вас. И вы идете — и снова покупаете, покупаете…


Любители «зелени»: «экологичная» упаковка приносит новые расходы


Когда товар вам предлагают сложить в «экологичную» сумку — заплатить за нее кажется благородным и правильным. Однако увы, скорее всего, охрана природы тут не причем. «Экологичные» сумки дороже обычных, вы переплачиваете, соглашаясь именно на них. И при этом носите на «борту» многоразовой сумки рекламу конкретного универмага.


А вот «экологичная» упаковка для выпечки, хлебобулочных изделий, как правило — бумажная, — это упаковка, в которой хлеб быстрее сохнет. А значит, нужно идти по новой в супермаркет, где на вас утроят охоту по новому кругу.


Мелочи жизни: на выходе вам предлагают бесполезное барахло


Уже на выходе, на кассе, стоят особые стойки с мелкими товарами. С виду — трогательная забота о покупателе: мало что, вдруг вы чего-то забыли, салфетки или зажигалку, так вот же они, тут, у кассы, вам в помощь. Однако в основе этой заботы, вероятнее всего, лежит стремление сбыть не слишком популярный товар. При этом касс в магазине, скажем, восемь. А работают, как правило, только три. Это чтобы было время постоять на финише в очереди, подумать, не прикупить ли чего еще, — а заодно изучить торчащий перед глазами набор «необходимых» мелочей, которые припасли для вас работники магазина.


«Ушки на макушке»


В общем, направляясь к дверям торгового центра, лучше все-таки помнить обо всем перечисленном выше, чем очнуться с пустым карманом. «Держи ухо в остро» — к сожалению, этот девиз становится едва ли не основным не только в супермаркете, но во всей нашей повседневной жизни.

Автор: Сергей Пудов


Опубликовано

в

,

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

StakeOnline Casino